Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию ссылки на бесплатные ресурсы для творческого развития ваших
воспитанников.
Ресурсы для педагогов:
Практические занятия и рекомендации по творческому развитию для детей и взрослых от
ведущего российского производителя компании «Луч» вы найдёте
Предлагаю сохранить себе на рабочий стол подборку видео уроков от компании «Луч»
по теме: «Организация дистанционных творческих занятий с детьми дошкольного возраста с
использованием мессенджеров Viber,WhatsAp по ссылке
Подписывайтесь на канал Луч Творчества на YouTube от ведущего российского производителя
компании «Луч», посвящённый творческому развитию детей.
Используйте в своей работе видео уроки и мастер-классы
позволяют детям развивать внимание, память, мышление,
речь; научиться читать и считать, расширить кругозор и узнать много интересного из различных
областей науки.
Вы можете зарегистрироваться на сайте и воспользоваться кодом для бесплатного
доступа к курсам:
• Развитие для 3-4 лет бессрочно —"Разумейкин3-4";
• Развитие для 5-6 лет сроком на 1 месяц - "Разумейкин1"
Также Вы можете передать эти коды и ссылку на сайт родителям детей, чтобы они зарегистрировались и
начали заниматься.
Ресурсы для родителей:
Развивающая предметно-пространственная среда
«Что
должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:
1.
Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2.
Разнообразие оборудования.
3. Учет
возрастных особенностей детей.
4.
Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
5.
Возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных зон:
1.
Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации,
бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские
музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой
дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.
2.
Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
• с
хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон,
аккордеон, флейта и др.);
• с
фиксированной мелодией (шарманки, органчики);
• с одним
фиксированным звуком (дудки):
• шумовые
(бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)
3.
Музыкально-дидактические игры и пособия:
нотное
лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения
частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных
музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по
пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).
4.
Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и
видеодиски).
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным
группам
Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :
•куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
(петушок, котик, зайка и т. п.);
•игрушки-инструменты с фиксированным звуком —
органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты:
погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки,
дудочки, балалайки и т. д.) ;
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с
колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского
танцевального творчества (по сезонам) ;
•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть
выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные
иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :
В
музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно
иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:
•металлофон;
•шумовые
инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки
«Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;
•фланелеграф
или магнитная доска;
•музыкально-дидактические
игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр»,
«Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
•атрибуты
к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и
медведь», «Лётчики» и др.
•музыкальные
лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и
большая птички или маленькая и большая матрешка;
•ленточки,
цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным
импровизациям но сезону;
•ширма
настольная и набор игрушек;
•музыкальные
игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
•
магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :
Дополнительно
к материалам средней группы используется следующее:
•
погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.
•музыкальные
игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино,
баян, аккордеон, флейта);
•иллюстрации
по теме «Времена года»;
•музыкальные
игрушки самоделки (шумовой оркестр);
•портреты
композиторов;
•иллюстрации
из «Музыкального букваря»;
•музыкально-дидактические
игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори
звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик»,
"Угадай, что звучит и др.
•атрибуты
к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
• детские
рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
•ширмы:
настольная и ширма по росту детей;
•музыкальные
лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
•
атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым
народным танцам;
•разноцветные
перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие
атрибуты;
•атрибуты
к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):
•магнитофон
и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского
сада) :
•музыкальные
инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики,
треугольники, флейты, барабаны и др.) ;
•портреты
композиторов;
•иллюстрации
по теме «Времена года»;
•картинки
к пособию «Музыкальный букварь»;
•альбомы:
«Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они
отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и
полюбившихся песнях;
•графическое
пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными
настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
•альбомы
для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»,
«Танцы народов мира» и т. п. ;
•музыкальные
лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;
•набор
самодельных инструментов для шумового оркестра;
•музыкально-дидактические
игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото»,
«Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая
пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
атрибуты
к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;
•атрибуты
для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым
народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и
атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.
д.); разноцветные перчатки,
султанчики, газовые платочки или шарфы,
разноцветные ленточки, разноцветные
перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
•магнитофон
и набор программных аудиозаписей или дисков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий